Телефон уже давно вошел в наш повседневный обиход так же прочно, как почта, телеграф, трамвай, троллейбус, автобус, такси. Это все есть ни что иное, как средство связи.
По статистике, всего-навсего 50% общего количества телефонных вызовов практически завершаются разговором. Такое случается только в тех случаях, когда, небрежно набрав цифры, Вы вдруг меняете намерение и отказываетесь от звонка или, когда, наконец, сняв трубку, очень долго не набираете номер.
Как правило, к вечеру нагрузка на телефонную линию возрастает в геометрической прогрессии. Это связано с тем, что владельцы многих телефонов вернулись с работы. Но, как показывает практика, вечерние разговоры очень часто продолжаются по получасу и больше.
Телефон – это, прежде всего, средство связи и телефонный разговор должен быть коротким: «Краткость – сестра деловитости». Следует помнить, что в то время, как Вы неторопливо ведете разговор с другом или подругой, к Вашему собеседнику, или, может быть, и к Вам, кто-то пытается дозвониться по делу.
Не следует вести пустого разговора по телефону. Если Вам хочется задушевного разговора с другом, лучше всего сделать это при личной встрече. Не забывайте также, что Ваш звонок может оказаться некстати и собеседник только и вежливости не станет прерывать Вас. Поэтому рекомендуется с самого начала спросить: «Не помешал?» или «Я вас не отрываю?» - и не надо обижаться, если Вам ответят: «Извините, тороплюсь, пожалуйста, перезвоните через час».
Представим ситуацию: Вы находитесь у кого-то на приеме в кабинете. Хозяин кабинета снимает трубку и начинает совершенно не касающийся Вас разговор. Против своей воли Вы становитесь свидетелем, того, что Вам не следовало слышать. Когда, наконец, трубка положена, Вы начинаете заново изложение своего дела. Но в этот миг снова раздается звонок, и все повторяется вновь и вновь. Само собой разумеется, что хозяин кабинета, так и не вникает ни в суть Вашего вопроса, ни тех вопросов, которые пришлось решать в спешке по телефону. Кроме того, он проявил глубокое неуважение и к Вам, и к своим собеседникам. В таком случае может быть только одно исключение: когда нужен срочный телефонный разговор, но при этом надо обязательно извиниться перед посетителем.
Не стоит обсуждать и решать личные дела по служебному телефону – так же как не следует звонить домой по деловым вопросам к человеку, который их решает.
На звонок в рабочее время надо отвечать сразу, после первого сигнала.
Если случилось так, что Вы ошиблись номером, не стоит спрашивать «Какой у вас номер?», а следует вежливо спросить: «Ваш номер такой-то?».
Также, необходимо запомнить несколько правил:
- не набирайте номер по памяти, если Вы не уверены в его точности;
- говорите на работе как можно короче;
- когда звоните своим друзьям, называйте себя сразу, не занимайтесь игрой в угадывание;
- если Вам звонят на работу по личным делам, отвечайте, что перезвоните после работы, а сейчас заняты;
- если кто-то ошибся номером, отвечайте вежливо. Вспомните, сколь часто ошибаетесь Вы сами;
- используя параллельный номер, не забывайте о соседях;
- при разговоре из телефона автомата помните о тех, кому, может быть, срочно необходим телефон;
- разговаривайте с людьми как можно приветливее и избегайте частого употребления местоимения «я». Ведь Ваша беседа – диалог, а не монолог;
- находясь в гостях, не следует злоупотреблять телефонными звонками. Если уж Вам обязательно нужно позвонить, спросите разрешения у хозяев.
Случается, что Вам по телефону грубят. Чаще всего это происходит, когда Вы звоните в магазин, комбинат бытового обслуживания, ателье и т.п. Ни в коем случае не отвечайте грубостью на грубость. Лучше всего узнать телефон руководителя предприятия и вежливо сообщить о случившемся инциденте.
Для Вас телефон должен стать помощником в Вашей работе и в общении с людьми, а не вызывать раздражение. Для этого следует запомнить правила культуры общения по телефону и следующие тезисы:
- нет цели - не звони;
- твое дело важнее, чем слова абонента;
- дай возможность использовать телефон и другим людям;
- деловитость, краткость, точность, уважительность, благодарность - элементарнейшие правила телефонного общения;
Кирилл Кулыгин
- Внешность, одежда
- Цветочный этикет: как выбрать букет для невесты?
- Первое свидание по правилам этикета
- Правила знакомства и представления
- Искусство вести беседу
- Официальный этикет
- Телефонные разговоры
- Правила обращения
- Дарите женщинам цветы!
- Правила поведения за столом
- Бизнес-букет – скрашиваем деловые будни
- Романтический вечер в окружении роз
- Правила поведения на улице
- Идем в гости
- Праздник на рабочем месте
- Праздник для любимых
- Развлечения
- Новый год со вкусом: оформляем интерьер и подарки
- Быть галантным – это просто!
- Повседневный этикет
- Дом, семья
- Этикет любви: подарки для близких и коллег
- Мужчина и женщина
- Соблюдение этикета в танце
- Праздники любви: 14 февраля и 8 марта
- Международный этикет
- Как сделать предложение, чтобы она сказала «ДА!»
- Печальный этикет
- Цветы
- Юмор
- Услуга
- Успех
- Искусство делать подарки